Кейс theins.ru: Рост органики СМИ на 166% за 2 месяца
Поисковая оптимизация СМИ — это самая интересная и одновременно сложная задача. Основа любого медиа — тексты. В больших СМИ это десятки тысяч обзоров, интервью, новостей, расследований
Сложность SEO в том чтобы увеличивать трафик на сайт СМИ без вмешательства в тексты публикаций. Задача реальна и очень интересна.
Почему так круто работать с медиа?
- У известных СМИ хорошая естественная ссылочная база. Не нужно закупать ссылки
- Много контента, который постоянно обновляется
- Значительный возраст сайта
На примере theins.ru расскажу что можно получить за 2 месяца работы.
Задача
Проанализировать проект и разработать SEO стратегию, которая даст относительно быстрые результаты.
Что делаем
По результатам SEO аудита решено работать с базовыми сущностями — главной страницей и категориями. Собираем для них семантическое ядро, меняем теги и тексты, дорабатываем страницы.
Для публикаций пишем инструкцию по созданию новых текстов. Документом будут пользоваться в основном редакторы и возможно некоторые авторы. В ней подробно описано как создать максимально полезную статью с точки зрения SEO. По инструкции совместно перерабатываем несколько старых текстов.
Параллельно решаем технические задачи, например:
- Ищем и отдаем на исправление битые ссылки
- Убираем неосновные хосты из индекса
- Лишние тексты убираем под noindex
- Лишние страницы убираем в robots. txt
- Настраиваем дату последней модификации
- Улучшаем индексирование изображений (автогенерация alt и title)
- Внедряем микроразметку
Какие получили результаты
Анализ и внедрение правок проводили летом и уже в сентябре получаем первые результаты.

Количество пользователей из Поиска в сентябре по сравнению с августом выросло с 37 000 до 98 000 (в 2.5 раза)! И далее находится на стабильном уровне.
Если не понятно, что за источник yandex.ru/referral — читайте подробный разбор Чем отличается yandex.ru/referral от yandex/organic.

Сравнивая периоды сентябрь-декабрь и май-август заметен не только рост числа пользователей, но и рост сеансов в 3 раза, рост среднего времени на сайте на 50%. С ростом трафика ожидаемо увеличился показатель отказов.
Резюме
«Нормально делай, нормально будет!» Так часто это повторяю, что скоро сделаю своим девизом.
А теперь серьезно. Редко встречаются проекты, где можно показать быстрые результаты по SEO. В СМИ это возможно за счет эффекта масштаба. Внесение изменений короткими циклами дает хорошие цифры с небольшим временным лагом.
Есть вопросы? Задавайте в комментариях.
Хотите космическое SEO? Пишите на sergey@nikishof.com
Еще кейсов: