Факты о Тинькофф-журнале
Получил сегодня рассылку про курс Мегапрорыва, который ведет Максим Ильяхов. Его постоянно спрашивают про Тинькофф-журнал: что и как там происходит, как это все создается и работает. Он устал от вопросов и решил написать все в письме. Факты о работе самого крупного inbound-проекта для банка в России достойны отдельной статьи. Выделите на чтение 5 минут, не пожалеете!
21 Тезис о создании Тинькофф-журнала
1.
Задача журнала — создавать у Тинькофф-банка репутацию ребят, которые разбираются в личных финансах и умных деньгах.
2.
Еще посетители журнала получают «пиксель», по которому делается ретаргетинг.
3.
Сейчас у журнала около миллиона уникальных посетителей в месяц, если не считать платное продвижение. В среднем наши статьи прочитываются 20 тысяч раз в течение 3−4 недель.
(Только вдумайтесь! 1 млн посетителей в месяц! — прим. редактора)

Статистика сайт journal.tinkoff.ru по данным SimilarWeb
В рассылке около 100 тысяч человек. Самая модная идея для рассылки (из последнего) — добрый человечный дайджест новостей.
5.
В журнал пишут 20 человек, но все они — фрилансеры. Написал — получил деньги. Даже я там на гонораре, а не на зарплате. Не написал — не получил. На зарплате только ответсек и арт-директор.
6.
Управление журналом — через «Трелло». Если захотите, на курсе покажу, как выглядят доски.
7.
Всё стандартизировано и описано в редполитике.
8.
Для новых авторов написан крутейший онбординг.
9.
Сейчас в неделю выходит от 7 до 10 материалов.
10.
У нас очень серьезная система рециркуляции контента. Это мой пунктик.
11.
Тинькофф-журнал не сразу был таким крутым. Первые полгода мы раскачивались. Реально начало работать только через год. Сейчас журналу два с небольшим года.
12.
Я не знаю точно, сколько в месяц тратит журнал. Но знаю, что это меньше, чем выделенный на него бюджет. По словам людей из банка, журнал более чем окупает себя.

Шикарный пример копирайтинга. На эти заголовки хочется нажимать!
Мы уже где-то месяцев девять не рекламируем банковские продукты напрямую, нет повода. Но полно опосредованных продаж.
14.
Журнал постоянно меняется. Мы каждый месяц изобретаем новые форматы и ходы.
15.
Ничего не работает на постоянной основе. Нет никаких рецептов, что вот такой контент заходит, а другой нет. Каждый раз по-разному.
16.
Мы живы, потому что пишем полезное людям.
17.
Еще мы живы, потому что меняемся. Раньше писали только лонгриды, сейчас делаем много коротких форматов и начинаем делать видео. Что будет дальше — посмотрим.
18.
Чтобы делать так же круто, надо начать делать и не останавливаться два года. И чтобы команда не боялась.
19.
Большинству компаний не нужен «второй Тинькофф-журнал». Достаточно просто иметь нормальный блог с рассказами о своей работе. Это делается в сто раз дешевле, быстрее и проще.
20.
Прежде чем сделать Тинькофф-журнал, я сделал рассылку «Мегаплана». А до этого четыре года проработал редактором.
21.
Никакого волшебства нет. Есть много опыта и ежедневного адского труда.
Если не знаете что такое inbound-маркетинг, то самое время прочитать об этом.
Что думаете об этом проекте? Поделитесь мыслями в комментариях.