SEO для новичков
После создания сайта всегда важно привлечь на него максимальное количество людей. Сделать это можно разными способами. И для абсолютного большинства сайтов на протяжении многих лет поисковые системы остаются основным источником трафика. В этой статье поговорим о том что нужно сделать, чтобы оптимизировать сайт для поисковых систем и получать максимум трафика. SEO все еще рулит!
Этап #1. Подготовка
- Установить Google Tag Manager на сайт
- Создать и установить счётчик Google Analytics
- Создать и установить счётчик Яндекс.Метрика
- Добавить сайт в Google Search Console и в Яндекс Вебмастер
Этап #2. Технический аудит
Суть этапа — проверка на технические ошибки, которые мешают поисковым системам правильно индексировать сайт.
Самые распространенные ошибки:
- Важные страницы закрыты от индексации в файле robots. txt
- Индекс поисковых систем «замусорен» лишними страницами
- Нет карты сайта
- Нет файла sitemap. xml
- При запросе несуществующей страницы сайт отдает код 200 вместо кода 404
- Динамическая адресация страниц
- Обилие редиректов
- Битые ссылки
Подробнее про Технический аудит можно прочитать в отдельной статье.
Этап #3. Сбор семантического ядра
Суть этапа — получить список всех ключевых слов, по которым пользователи должны находить ваш сайт в поисковых системах.
Пожалуй, это самый тяжелый и самый важный этап SEO-продвижения. Почему? Потому что на основе ядра строится структура сайта, пишутся тексты, выбираются ключевые слова, проводится оценка результатов продвижения. Без ядра запросов — все это просто невозможно сделать. Вкратце, происходят следующие действия:
- Собрать максимально большой список слов, которые вас интересуют
- Расширить список ассоциированным запросами
- По каждому слову (маске) собрать полный список запросов с частотами
- Удалить лишние запросы
Раньше многое делалось вручную. Сейчас существует большое количество сервисов, которые позволяют сильно облегчить эту работу. Подробнее читайте в статье Как собрать семантическое ядро для сайта.
Этап #4. Контентный аудит
Суть этапа — на основе ключевых слов из семантического ядра изменить текущий контент на сайте или создать новый контент. Цель изменений — сделать контент максимально соответствующим ключевым запросам.
Здесь важно создать правильные тексты. Вот некоторые требования к ним:
- Наличие у страницы правильных тегов Title и H1 (должно упоминаться ключевое слово страницы)
- Наличие разумного тега Description (он влияет на то как выглядит поисковый сниппет)
- Уникальный текст (не ниже 90%)
- Минимальная длина текста — 300 слов
- Необходимое количество упоминаний ключевых слов в тексте
- Оптимизация изображения (например, ключевые слова в тегах Alt)
Отдельно расскажу, почему SEO надо заниматься до начала создания сайта, а не после его запуска. Подробнее читайте в статье Контентный аудит сайта.
Этап #5. Юзабилити аудит
Суть этапа — сделать сайт максимально удобным для пользователей. И да это влияет на SEO. Если пользователь находит нужную информацию на вашем сайте, часто ищет его в поисковых системах, проводит много времени на сайте и не возвращается обратно в Поиск с таким же запросом, то это хорошо. Эти действия сигнализируют о том что сайт сделан качественно, и поисковая система ранжирует (ставит) такие сайты в выдаче конкурентов.
Об этом направлении пишут целые книги, ведут блоги и внимают видео. Ну и вы поняли — это тема для отдельной статьи, и не одной)
ЭТАП #6. Увеличение ССЫЛочной массы сайта
Суть этапа — сделать так чтобы как можно больше хороших сайтов ссылались на ваш сайт. Увеличивать ссылочную массу можно платно и бесплатно. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. Я рекомендую использовать оба, но с умом.
Как получить бесплатные ссылки на ваш сайт:
- Регистрировать сайт в общедоступных каталогах
- Заниматься Inbound-маркетингом (создавать полезный и уникальный контент)
- Вести блог (на сайте или на сторонних площадках)
- Создавать сообщества ваших пользователей
- Организовывать партнерские программы (например, с блогерами)
- Создавать информационные поводы
Покупка ссылок все еще актуальна, но требует опыта и мозгов. Делать это самому и без опыта, категорически не рекомендую — санкции поисковых систем очень суровы. Подробнее читайте в статье: Покупка ссылок на сайт. Нужно ли это в 2017 году?
Этап #7. Оценка результатов оптимизации
Суть этапа — выбор способа оценки результатов внедренных изменений и постоянный контроль ситуации. Оптимизация (SEO), как и любая другая работа с сайтом, должна проводиться постоянно. Необходимо еженедельно и ежемесячно оценить количество и качество трафика, из каких поисковых систем он пришел, растет он или падает, растет количество целевых действий и заказов
Существует 3 метода оценки результатов продвижения:
- Метод подсчета количества эффективных показов
- Метод учета поискового трафика
- Метод учета действий пользователя
Объять необъятное невозможно. Рассказать в одном посте обо всех механиках, ошибках, тонкостях и деталях Поисковой оптимизации невозможно. Далее будет серия статей об этапах, описанных выше.